СМОТРИМ РЕТРО КИНО - ДОЖДИСЬ ТЕМНОТЫ
После громкого успеха первых фильмов бондианы — «Доктор Но», «Из России с любовью» и «Шаровая молния» — режиссер Теренс Янг, автор не только популярных фильмов о шпионе, но и захватывающих триллеров, решил снять камерный фильм «Дождись темноты». Конечно же, это триллер, после которого, к сожалению, карьера режиссера пошла на спад, но вовсе не из-за того, что лента оказалась провальной.
«Дождись темноты» имел огромный успех, а исполнители четы Хэндриксов, Одри Хепберн и Ефрем Цимбалист-младший, получили по номинации на Золотой Глобус в категориях «лучшая женская роль» и «лучшая мужская роль второго плана».
Сюжет фильма: в дом Сьюзи, недавно ослепшей в результате автокатастрофы, попадает тряпичная кукла, в которую наркоторговцы зашили крупную партию героина. Содержимое куклы очень хотят заполучить бандиты во главе с убийцей-психопатом Роутом. Слепая девушка беззащитна, лишь в темноте их шансы могут относительно уравняться, поэтому единственная надежда Сьюзи — дождаться темноты…
На самом деле, Хепберн не слишком жаловала жанр триллера и даже в свое время сделала все, чтобы не сниматься у Хичкока в проекте, на который предварительно дала согласие. Но в «Дождаться темноты» актриса согласилась сыграть при условии отсутствия «кровавых» сцен. И тем не менее во время показа фильма рядом с кинотеатрами дежурили машины «скорой помощи», а сам Стивен Кинг назвал его одним из самых значительных фильмов в жанре ужасов.
Когда фильм показывали в кинотеатрах, для усиления эффекта в последние пятнадцать минут в зале полностью гасили свет. На экране было ничего не видно, лишь иногда вспыхивала спичка, да слышались крики Сьюзи и тяжелое дыхание Алана Аркина-Роута. Именно поэтому для особенно слабонервных зрителей на улице у кинотеатров дежурили машины Скорой. Конечно, современному зрителю уже вряд ли потребуется доза успокоительного или помощь врачей, но нет-нет, а дыхание перехватит от напряжения, а сердце начнет биться сильнее.
Для Хепберн фильм стал очень сложным в эмоциональном плане, так как она переживала разлад в семье. Работа в этой картине была последней попыткой спасти их брак с Феррером. За время съемок актриса похудела почти на 6 килограммов. Следующий раз Хепберн появилась на экранах только спустя 9 лет (в фильме «Робин и Мэриан», 1976).
Перед началом съемок Одри Хепберн и Теренс Янг часто посещали школу для слепых, чтобы побольше узнать об их повседневной жизни.
Одри не пользовалась услугами костюмера, и для своей героини сама выбирала наряды, в основном, от французских модельеров.
![СМОТРИМ РЕТРО КИНО - ДОЖДИСЬ ТЕМНОТЫ](https://sun9-30.userapi.com/impf/x2jn2yvwtndcx01TV5--cOpnFYnLGujxjeQdOg/YRAQbwnaMwM.jpg?size=757x1080&quality=96&sign=14353a458f643ed69ce118b8ba487d47&c_uniq_tag=joJLHtdSHkiaNjMrvEpIuWlRoPORCnSxbRLRiPZe_Qc&type=album)